Что такое ввод в эксплуатацию?
Ввод объекта в эксплуатацию — это процедура, которую нужно пройти перед тем, как начать эксплуатировать любое здание или постройку. Именно эта документация дает право на подключение всех коммуникаций: света, воды, отопления, канализации.
На недвижимость, которая не введена в эксплуатацию, нельзя оформить право на собственность: такое жилье не получится продать, подарить, передать по наследству, использовать в качестве залога и т.д.
Обязательно ли оформлять эти документы?
За здание, возведенное без разрешительных документов, вам придется платить штраф в размере до 90 минимальных зарплат (375 570грн).
Кроме того, Кабмином принят порядок принудительного сноса самовольно построенных зданий. Сносить самострои будет государственная служба, а владельцу придется компенсировать затраты на снос здания. Согласитесь, приятного мало. Так что лучше заранее подумать о своем бюджете, нервах и судьбе здания — и все же озаботиться вводом объекта в эксплуатацию.
Категории сложности объектов недвижимости
Ввод в эксплуатацию обязателен для любого здания или постройки, но сама процедура ввода зависит от категории сложности объекта недвижимости. Статья 32 Закона Украины “О регулировании градостроительной деятельности” градуирует все объекты строительства на пять различных категорий сложности. Именно от категории сложности зависит, какие документы нужно оформить собственнику здания. Итак:
-
чтобы ввести в эксплуатацию объект I-III категорий сложности (частный, дачный или садовый дом, офисное здание, небольшие жилые многоквартирные дома и т.д.), нужно получить декларацию о готовности объекта к эксплуатации.
-
чтобы ввести в эксплуатацию объект IV-V категорий сложности (многоквартирный дом, торговый центр, больница и т.д.), нужно получить сертификат соответствия.
Порядок ввода в эксплуатацию
объектов недвижимости
Ввод объекта в эксплуатацию — это длительная и сложная процедура. Чтобы самостоятельно собрать все нужные документы, придется потратить не одну неделю. Давайте подробнее рассмотрим каждый этап ввода в эксплуатацию для объектов I-III категории.
-
1
Строительный паспорт, проект и градостроительные условия на застройку
Если площадь вашего объекта не превышает 300м², а этажность — двух этажей без учета мансарды, то вам нужно получить строительный паспорт. Оформить его можно в отделе районной архитектуры. Если же Ваш объект превышает эту площадь или этажность, придется создать проект постройки и получить градостроительные условия и ограничения на застройку в том же отделе районной архитектуры.
-
2
Уведомление о начале выполнения работ
Следующий этап — отправиться в архитектурно-строительную инспекцию (ГАСК) и получить уведомление о начале строительных работ. Уведомлению должны присвоить индивидуальный код.
-
3
Техническая инвентаризация
Теперь вам нужно получить технический паспорт на объект. Для этого следует отправиться в БТИ, дождаться техника, который сделает замеры и получить технический паспорт.
-
4
Паевой взнос
Теперь нужно оплатить в местный бюджет паевой взнос на развитие инфраструктуры. Этот пункт касается только жилых построек площадью свыше 300м² и коммерческих строений (гараж, офисное здание и т.д).
-
5
Декларация о готовности к эксплуатации
Возвращаемся в ГАСК — теперь нужно подать декларацию о готовности объекта к эксплуатации. Помните, что если ваша итоговая документация будет отличаться от проектной хотя бы на сантиметр, декларацию вернут на доработку.
-
6
Почтовый адрес
После этого вашей постройке нужно присвоить почтовый адрес. Обратите внимание, что сейчас почтовые адреса присваиваются не только жилым домам, но и зданиям, которые находятся в садово-дачных кооперативах.
-
7
Свидетельство на право собственности
Финишная прямая — на последнем этапе вам нужно получить свидетельство на право собственности. Оформить его можно в районной Государственной регистрационной службе или у нотариуса.
Наши специалисты помогут оформить документы для ввода объекта в эксплуатацию по доступной цене и точно в срок. Также оказываем услуги по следующим направлениям - ввод в эксплуатацию дома, нежилого помещения или промышленного объекта, легализация самостроя, узаконивание перепланировки и дачи.
Сложности в процедуре ввода в эксплуатацию
Ввод в эксплуатацию — непростая работа в целом. Но есть и более весомые подводные камни. Самый сложный этап этой процедуры — получение строительного паспорта или градостроительных условий (для домов свыше 300м²). Почему так, объяснить просто: сегодня в Украине действует множество строительных норм и правил. Выполнить их — довольно сложная задача.
Расскажем про самые распространенные требования к постройке:
-
расстояние между домами — не менее
8 м; -
расстояние до границы участка — не менее
1 м; -
расстояние до дороги — не менее
3 м; -
расстояние до инженерных сетей и коммуникаций — не менее
3 м; -
постройка должна находиться за пределами красных линий и линий регулирования застройки.
Последний пункт — наиболее коварен, ведь зачастую человек просто не знает о наличии таких ограничительных линий. Чтобы узнать о их наличии или отсутствии, нужно провести топосъемку участка.
Как заказать наши услуги
Согласитесь, чтобы оформить документы для ввода в эксплуатацию, нужно приложить немало усилий. Но эксперты LexStatus знают, как ввести здание в эксплуатациюбыстро и без вашего участия.
Оставьте
заявку
Наш менеджер перезвонит и уточнит все детали
Передайте
нужные бумаги
Отправьте документы в электронном виде или приходите в наш офис
Заберите документы о вводе
в эксплуатацию
Подождите, когда наши эксперты закончат работу и получите документы!
Не стоит тратить деньги, время и нервы —
обратитесь в LexStatus
и оформите документы без лишних хлопот!
Сколько стоит ввод объекта в эксплуатацию
Стоимость оформления документов для ввода к эксплуатации зависит от:
Категории сложности объекта
Объема готовности бумаг
Стадия строительства здания
Общая площадь и этажность здания
Локация
объекта
Нарушения
при строительстве
Точная стоимость ввода в эксплуатацию
Нужна точная стоимость?
Жмите кнопку — мы позвоним вам, чтобы уточнить детали и назовем точную цену с учетом всех особенностей вашего здания.
Почему стоит обратиться к нам
Безусловно, вы можете заняться оформлением всех документов лично. Но какой в этом смысл?
Оформляете лично
-
потраченное в никуда время;
-
куча сложных для вас документов;
-
доплаты “за срочность”
-
закрытые кабинеты
-
хамовитые сотрудники
Итог: потраченное время, испорченное настроение, возврат бумаг “на доработку”. Кажется, что этот процесс никогда не закончится.
Обратились в LexStatus
-
одна встреча в удобное вам время
-
четкий список нужных документов
-
никаких дополнительных взносов
-
ваш эксперт всегда на связи
-
улыбчивые, внимательные и профессиональные сотрудники
Итог: всего пара часов вашего времени, никаких нервов и профессионально оформленные бумаги уже у вас!
Мы хороши, потому что:
Всегда рядом
Офис LexStatus работает в каждом областном центре Украины. Наш эксперт приедет к вам в любой населенный пункт страны. Мы рядом!
Готовы помочь
Даже если вы не заказываете услуги в нашей компании, мы всегда готовы предоставить вам бесплатную юридическую консультацию.
Знаем, что делаем
Компания LexStatus существует с 2000 года. Уже больше 16 лет мы работаем с лучшими сотрудниками этой сферы. И уверены в каждом!
Работаем быстро
Эксперты LexStatus непонаслышке знают, что значит быстрая и качественная работа: каждый день мы оформляем документы для ввода в эксплуатацию для 20 зданий и построек.
Нас выбирают